Соревнование нивелирует искусство танцора. Танцы — субъективный спорт!

Часто на соревнованиях все делают одинаковые фигуры: построенные на одних и тех же принципах или имеющие слишком много общих элементов, или являющиеся вариацией одного и того же, часто это длится весь сезон. Вот как chasing недавно все обсуждали.

На последних Султанах Свинга по буги я заметил у всех соло джазовый элемент в дорожке с закрыванием лица руками, а некоторым резанул глаз избыточный «сурдоперевод», по этому поводу состоялась даже мини дискуссия в фейсбуке.

Это все не самое страшное, что может случиться, когда танцоры соревнуются.

Отсутствие соревнований может иметь более серьезные последствия.

В танцах нет количественных характеристик

Ничего нельзя точно измерить и посчитать чтобы назвать победителя. С этим сложно смириться и участники начинают искать что-то, что можно измерить или рассчитать, то есть изобретают себе количественные показатели.

Например, просмотрев выступления пар занявших высокие места, решают что причиной успеха было то, что:

  • они сделали много/мало трюков
  • или они обыграли больше акцентов в песне,
  • или у них было много/мало дорожек,
  • или у них колени выше/ниже
  • и так далее.

Решают повторить этот подход, как правило забывая об остальных аспектах.

Скажем выбрав пункт 1 напрочь забывают про пункт 2.

А потом, судьям начинают доказывать: мы как чемпионы все сделали, вы ничего не понимаете, вы кто такие…

А иногда все пытаясь подражать какому-то кумиру, делают все одинаково.

Все более или менее успешные пары используют одну и туже систему подготовки к соревнованиям, и выигрывает в итоге тот, кто больше тренировался, у кого больше опыта.

Несмотря на то, что они стремятся к уникальности своих “фишек”, фигур и трюков, некоторое нивелирование все же неизбежно.

Как правило существуют тренды, которым следует вся тусовочка, что нивелирует всех сразу, или нивелирование может происходить внутри клуба, школы или города.