5 connections fake it or make it

Все говорят про коннекш в танцах…

Первый bluesway проходил в каком-то лофте, где было много инсталляций – в странном помещении со странными вещами.

Прекрасные Рон и Шерон на первом уроке повесили табличку, с двумя человечками и стрелочками, которая поясняла, что в блюзе должен быть коннекшн с полом, музыкой, партнёром, пространством и самим собой, кажется так. На вечеринке Федя принял её за инсталляцию, а когда я ему рассказал что это – он стал стебаться, какой коннекшн лишний в линди или сальсе. В последнее время мне кажется, что важнее всего последний конекшн.

Я не люблю солоджаз, но, когда баланс совсем никакой, приходится что-то делать. И когда стало совсем тошнить от бигэпплов, стал давать упражнения на базовую технику. И оказалось, что есть сольные упражнения, которые позволяют развить навыки взаимодействия в паре.

Когда Митчелла спросили почему он даёт так много джаза, он ответил
If you can’t do it alone what in the world make you to think that you can do it with somebody else.

Так вот представьте, нет у вас 5го коннекшена, и у партнёра тоже. И вот выходят двое, не научились дружить с самим собой, но пробуют дружить с другим таким же неподружившимся…

В общем, сольные упражнения могут ощутимо прокачать навыки ведения следования.

Относительно недавно услышал это выражение: Fake it till you make it.

В обучении социальным танцам часто применяют этот принцип, но подвох в том, что можно остановиться на хорошей фальсификации, так и не сделав то, что нужно.

Обычно люди стараются делать вид, что ведут и следуют. Все методики преподавания в большей или меньшей степени в этом аспекте дают инструменты для того, чтобы такой fake работал.

Препод физики как-то сказал, что любое объяснение это баланс между ложью и понятностью.

Любое объяснение это попытка показать что-то новое на основе привычных слушателю моделях. Вот и в танцах так же. Например, часто преподы объясняя как партнерша понимает куда ей идти используют скорее следствия, чем причины. Она чувствует, что он наклонился корпус, сделал скрутку и прочее. Или он переложил руку и она понимает, что будет такая фигура. Больше всего мне нравится начало, что она видит, например, руку и либо все сразу понимает, или просто идёт давать коннекшн лбом или попой, в зависимости от…

Не все преподы одинаково…

сей час преподов как грязи, и все они могут похвастаться, что брали уроки у мэтров. Но мэтры часто говорят одно, а будущие преподы слышат иное. Он сказал, мужики не забывайте тут руку сюда, чтобы она могла… А новый преподы слышит: о! Рука сюда, чувиха делает… А потом других учит. А потом партнерша выглядит как биоробот, прям на лбу видно: рука не там, туда не иду, корпус не наклонен, здесь не стою и так далее.

Та же фигня, Джульетта, и с рамочкой. Frame имеет много переводов в русском языке, эквивалентность которых зависит от контекста, в том числе осанка, которую теперь постурой зовут. Но кто-то в первый раз перевёл как рамочка и так и повелось. Обычно рамка осоциируется с деревяшкой в которую вставляют фото, такая ассоциация превращает танцора в сына папы Карло.

Взаимодействие в паре строится на простых принципах. Самый важный – партнерша двигается по инерции, то есть с постоянной скоростью и траекторией. Скорость движения в нашем случае диктуется темпом музыки и тем, что дефотный ритм – это slow, а не quick quick, а направление последним импульсом ведения.

Таким образом, партнёр всегда знает, не глядя, где находится партнерша и где она будет в ближайшее время. А базовые знания механики, которые он получил экспериментальным путём, катая машинки в детском саду, дают ему возможность поменять её направление движения.

В некокотоых случаях скорость тоже можно менять. При этом партнерша также может обманывать ожидания партера, тем самым предлагая свои варианты развития диалога.

На самом деле ведение и следование – взаимодействие в паре – это магия и космическая связь. А все эти советы про наклон корпуса или руку – это упражнения, которые должны развить способности к этой магии.