Техника и лексика

Лингвисты часто говорят об аспектах языка: фонетика, грамматика, лексика и так далее. Социальные танцы очень похожи на языки. Здесь есть техника и лексика, оба аспекта тесно связаны и каждый из них состоит из своих аспектов. Набор фигур или вариаций футворка — это, пожалуй, лексика. Лексикон может быть пассивным и активным, последний всегда меньше.

Но есть же такое понятие, как словообразование. Так же и с фигурами и футворком. Их можно просто запоминать — учить лексику, а можно понять принципы построения шагов и фигур из элементов и тогда запоминать новые слова и фразы станет проще, можно даже «придумывать собственные» фигуры и шаги, хотя чаще всего у вас будут получаться уже придуманные кем-то сочетания, и это уже техника, которая помогает помнить лексику.

В WCS говорят, что есть три принципа: pass, push, whip. Все фигуры построены на них — это правда. Но! Пока тренируешь базовые фигуры: смену мест, sugar push и swing out, можешь делать только эти три фигуры. Чтобы как-то разнообразить танец надо пробовать какие-то их вариации. Так же с footwork. Есть всего 2 базовых движения: step и hold. Все остальное — это их сочетания. Даже ball step — это просто два шага в один счёт. Можно бесконечно тренировать степы и холды, но триплстеп сам собой так не сделается.

Цель занятий не должна быть заучивание лексики, запомнить все не получится. Надо понять принципы и тогда можно запомнить не только все, что уже придумано, но и придумать что-то свое, что возможно тоже уже придумано кем-то.

Для понимания принципов, надо прорабатывать много лексики, не для того, чтобы ее запомнить, хотя и это не помешает, а чтобы не надо было помнить.

Сколько вешать в граммах

Никто не знает «сколько вешать в граммах»…

Объем информации на каждый урок или на серию уроков довольно сложно подобрать так, чтобы все остались довольны.

Как-то после урока по Carolina Shag Паша и Таня спросили достаточно ли было материала или надо больше. Все сказали, что хватит и можно даже меньше. Катя Авласевич тогда рассказала, что как-то ее ученики попросили давать меньше фигур за урок. Она удивилась: «вам же будет скучно». Но все признались, что у них такие лица не потому, что скучно, а потому, что сложно.

Спустя несколько тренировок, я понял, что из 7 фишек с того урока, помню 5, если бы их было 10, запомнил бы 3.

Федя мне часто говорил, что самое сложное в преподавании — «выдавливать из себя по капле» — это правда. Хочется вывалить на студентов все и сразу — мне же не жалко. Но они это сразу не унесут.

Ученики часто жалуются, что не помнят то, что было на прошлом уроке. Просят больше повторять. Или наоборот говорят, что на вечеринке могут танцевать всего пару фигур. Как же понять «сколько вешать в граммах»?

Возможно, стоит сначала обсудить, что именно мы вешаем?..

Прецедентное ведение

Как-то давно Федя на уроке сказал, что если девочка никогда не видела свингаут, она на него не поведется, как круто не веди. Должен быть прецедент. Так и есть. Есть базовые фигуры, которые надо знать. Но все вариации знать невозможно.

Как-то вели урок с Настей Мурашко и она рассказала интересную мысль для девочек. На занятии в начинающей группе есть, например, 10 партнёров. Довольно быстро девочка запоминает все фигуры, которые были за все время. И часто не осознанно, запоминает самые частые последовательности их у каждого партнёра. Ей кажется, что она ведётся. Потом она приходит на вечеринку, где пробует танцевать с такими же начинающими, но из группы другого препода. Эти партнёры могут сделать несколько фигур, которые она не знает. Если она потанцует с более продвинутым партнёром, набор незнакомых фигур будет больше. У некоторых девочек объем этой памяти нереально велик, и они продолжают запоминать фигуры. Я это называю прецедентное ведение-следование.Настин совет девочкам тогда был: сократить длинную патерна для запоминания.

Не надо помнить все повороты и шаги в фигуре на 6 или 8 счетов, надо стараться уменьшить длинну ячейки памяти. Сильвия Сайкс как-то сказала, что не прогнозирует ведение партнёра дальше 2 счетов. Это идеал, к которому надо стремиться.

На самом деле с партнёрами это тоже работает, когда они запоминают длинные связки, как один элемент. Такие конструкции сложно уложить на музыку, и их сложно запомнить много.

Вступление

Каждый урок курса — это несколько роликов: объяснение и повторение без музыки, повторение под медленную музыку, повторение под быструю музыку. Уроки объединены в блоки — в конце каждого — резюме — summary. 

Как пользоваться. Просматриваем первый ролик урока, пробуем повторить, пробуем повторить с медленной музыкой — второй ролик (наливаем воду в бассейн), если получилось, попробуйте повторить с быстрой музыкой — третий ролик. Если не получилось выберите трек помедленнее, нашли свой темп — Переходим к следующему уроку. Summary — тоже пробуем повторить в том темпе, в котором получается и переходим к следующему блоку. На каждый урок вы тратите не больше 3-5 минут. За одну тренировку можно сделать несколько блоков. Если вы можете повторить все уроки блока в темпе 32 такта в минуту или 128 BPM, можно не повторять каждый урок отдельно, а только summary. Если вы можете повторить summary каждого блока под музыку быстрее 200 bpm (50 тактов в минуту) Хотя бы 40 секунд, то можно переходить на следующий уровень.

Музыку для тренировок можно взять в статье Где брать музыку

В этом курсе будет 2 типа шагов: Quick-Quick — 2 шага на 2 счета. Slow — 1 шаг на 2 счета. Все шаги назад делаем с носка (что очевидно) Quick-Quick вперед тоже с носка, Slow вперед с пятки. Главное: машем руками в противоход ногам


#1 — Описание

  • Charleston это основа всех современных социальных танцев: 3 шага на 4 счета.
  • Groovie Charleston — убираем весь decoration, оставляем только ритм.

Руки кладем друг другу на спину, рука партнерши сверху — начинаем с внешних ног (он с правой, она с левой) Quick-Quick назад — свободные руки двигаются впротивоход ногам, то есть на первом шаге — руки вперед

Рутинка Summary

  • Basic Charleston Х2
  • Pendulum Charleston Х2
  • Walking Charleston Х2
  • Walking Charleston

Геометрия

Ноги: внешние назад, внутренние вперед, Quick-Quick смена направления движения, Slow продолжаем движение в том же направлении. Slow вперед с пятки, все остальные шаги с носка.

#1- описание

Партнёр с левой, партнерша с правой ноги. При движении на партнера партнерша упирается левой рукой в плечо партнера, а правой в его левую руку — взаимодействие — compression. При движении на партнершу она упирается спиной в правую руку партнера, в левой руке партнера и правой руке партнерши возникает натяжение — взаимодействие — tension.

Рутинка Summary

  • Basic closed
  • Walking -Х2
  • Basic
  • Pendulum -Х2
  • Hack Sow closed Х2
  • Transition
  • Basic opened
  • Hack Sow opened Х2
  • Pendulum open Х2
  • Basic
  • Transition