Музыкальность в свинговых танцах

Есть несколько уровней музыкальности танца, в зависимости от того, что вы слышите в музыке и можете отразить в танце.

На начальном этапе — на первых уроках — от человека ждут, что он просто будет шагать в темп. Следующий уровень — начинать танцевать в начало фразы, попадать в начало квадрата. Преподаватель обычно считает: пять, шесть, семь, восемь не только чтобы все начали одновременно, а чтобы все начали вовремя: в начало квадрата.

А дальше практически нет предела совершенству! Отражать в танце особенности ритмической структуры песни в целом: брейки, квадраты и прочее и даже ритмической структуры самой музыкальной фразы, акценты, диалоги, характер и настроение композиции. Обыгрывание отдельных фраз в танце также можно считать музыкальностью, но тут важно сохранить чувство меры, танец — не игра в крокодила.

Для всего этого надо понимать как устроена музыка, что такое акценты, брейки, квадрат и так далее.

Вся эта информация нужна не только партнеру, партнершей гораздо проще следовать, понимая связь ведения с музыкой. Взаимодействие в паре двухстороннее, партнерша часто предлагает партнеру какие-то идеи в процессе. Индивидуальный футворк и движения также должны быть музыкальными.

Музыкальность нужна не только тем, кто выступает на соревнованиях или в каких-то шоу. Чем сильнее ваш танец связан с музыкой, тем больше удовольствия вы от него получаете.