Деление на уровни

Неверное понимание людьми смысла деления на уровни часто вызывает сложности.

Скажем, пришел человек в начальную группу, понравилось – остался.

  • пришлось многое пропустить
  • скорость восприятия у всех разная

Бываю группы, где у всех эта скорость примерно одинаковая, а бывает и наоборот.

И вот, через какое-то время человеку предлагают снова походить в начальную группу.

А человек воспринимает это как что-то унизительное: как же так, вся «моя группа» теперь называется «продолжающие», а я пойду в «начинашки».

Вероятно, тут играет роль тот факт, что в школе к «второгодникам» всегда было резко негативное отношение.

Но ведь это, же совсем другая история.

Если в группе есть кто-то с уровнем значительно ниже среднего для данной группы, то это снижает скорость усваивания материала всей группой.

При этом сам этот человек так же не растет, поскольку он или она еще не готов к тому материалу, который необходим всем остальным.

Хотя бывает и обратный эффект, человек собирается и догоняет группу.