Музыкальность в свинговых танцах

Есть несколько уровней музыкальности танца, в зависимости от того, что вы слышите в музыке и можете отразить в танце.

На начальном этапе — на первых уроках — от человека ждут, что он просто будет шагать в темп. Следующий уровень — начинать танцевать в начало фразы, попадать в начало квадрата. Преподаватель обычно считает: пять, шесть, семь, восемь не только чтобы все начали одновременно, а чтобы все начали вовремя: в начало квадрата.

А дальше практически нет предела совершенству!

Отражать в танце особенности ритмической структуры песни в целом: брейки, квадраты и прочее и даже ритмической структуры самой музыкальной фразы, акценты, диалоги. В музыке еще есть характер и настроение.

В некоторых случаях полезно понимать текст песни, обыгрывание отдельных фраз в танце также можно считать музыкальностью, но тут важно сохранить чувство меры, чтобы не превратить танец в игру в крокодила.

Для всего этого надо понимать как устроена музыка, что такое акценты, брейки, блюзовый и джазовый квадрат и так далее.

Вся эта информация нужна не только партнеру, чтобы строить свои связки фигур или в процессе танца адаптировать их под данную структуру. Партнерше надо понимать где будет брейк, чтобы быть готовой что-то сделать, если партнер решит даст возможность по солировать. Она может предлагать партнеру какие-то идеи в процессе.

Всю сложность музыкальной структуры иногда можно отразить только в футворке на одних и тех же фигурах.

Музыкальность нужна не только тем, кто выступает на соревнованиях или в каких-то шоу.

Чем сильнее ваш танец связан с музыкой, тем больше удовольствия вы от него получаете.