Музыкальность в свинговых танцах

Мне кажется, есть несколько уровней музыкальности танца, в зависимости от того, что вы слышите в музыке и можете обыграть в танце:

  • темп
  • начало фразы
  • брейки
  • квадраты
  • структура фразы
  • характер или настроение музыки

Договоримся о терминологии.

  • ДОЛЯ – счёт, бит, удар.
  • ТАКТ – это 4 доли.
  • ФРАЗА – 2 или 4 такта.

Текст песни обычно совпадает с тактами и фразами, этим и воспользуемся для описания примеров, основных форм:

  • 12 bar blues ААВ
  • 16 bar blues AABB
  • Swing AABA

Frankie and Johnny

  1. Frankie and Johnny were sweethearts, but he was doin’ her wrong
  2. He was doing her wrong in a bad way, but she was good and strong
  3. He was her man, but he was a jerk

Это 12 тактовый блюз – каждая строчка 4 такта. 1 и 2 похожи, 3 – брейк – сильно отличается. Структура ААВ. Если спеть 3 сточку два раза -получится 16 тактовый блюз ААВВ.
Killing Jive

  1. He’s the man that smokes that jive.
  2. That jive will take you for a dive.
  3. One slip you will arrive.
  4. When you smoke that killin’ jive.
  5. It will make you very tall.
  6. Seems as if you’re going to fall
  7. Knock yourself out for a ride.
  8. You know I mean that killin’ jive
  9. You will think you’ll blow your top.
  10. Start laughing and you just can’t stop.
  11. Now won’t you give him a smile.
  12. ‘Cause he’s a sad man not a bad man.
  13. Everything will seem so funny.
  14. Darkest days will seem so sunny.
  15. That feeling will arrive.
  16. When you smoke that killin’ jive.

Каждая четвёртая – брейк. 1-4, 5-8 и 13-16 очень похожи, 9-12 отличается. Структура ААВА – это swing.

Бывают и другие формы, но эти три самые частые.

Даже в них могут быть отступления от ровного строя:

BRIDGE – отличающиеся по структуре вставки, которые могут появляться в любом месте. Даже в середине квадрата.

Часто начало фразы может не совпадать с началом такта на 1 или 2 доли – из-за такта, Как например в Shim Sham.

АКЦЕНТ – яркое место, в зависимости от их распределения внутри фразы, можно выделить разные ритмические структуры, например, в She’s the most:

  • “And she got big EYES for rock ‘n’ roll” просто восклицательный знак.
  • ДИАЛОГ: She’s the most, – lips like cherry wine; She’s the most, – big brown eyes that shine; She’s the most, – and she’s mine all mine.
  • ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ: Got the most, coast to coast, She’s the most, she’s the most

Здесь вариантов тоже много.

Есть мнение, что все это нужно просто почувствовать, но чувствовать это можно научиться.

Для начала можно просто послушать разные песенки и попытаться найти в них все вышеперечисленное.

В некоторых будет чуть проще, в других чуть сложнее.

Очень помогает лист бумаги и карандаш при прослушивании…