Почему не исправляю ошибки?

Меня часто спрашивают: «почему я сразу на уроке не исправляю ошибки?»

Например не говорю, что вот тут руку надо ниже, тут шагать надо не сюда и так далее. Казалось бы, что проще: не делай так, а делай так.

Но мне кажется, что это совет из серии «станьте ежиками»! Если человек делает что-то определенным образом, очень редко он может это изменить по команде. Очевидно, что эта «ошибка» сформирована какой-то многолетней привычкой, значит изменить это можно только заменив эту привычку на другую, более «правильную».

Крайне редко так бывает, что у человека всего одна ошибка, обычно их несколько. Если тебе говорят: последи вот тут за рукой — вроде бы, все просто, но! Ты тут же забываешь про вторую руку, которая начинает делать что-то не так. Тут тебе говорят, следи за второй рукой. Потом говорят, а вот тут нога, а тут шаг не сюда, не наклоняй голову, тут шаг в другую сторону и так далее — снежный ком…

В итоге получается огромный список «зачем следить» и ты такой: я не могу следить за всем сразу! И это правда!

У нас есть сформированный паттерн движения, который мешает двигаться «правильно», изменить его — сложная задача.

Одна знакомая сказала, что все люди в процессе обучения чему-либо делают одни и те же ошибки. Это очень близко к истине, обучаясь танцам, мы все ошибаемся примерно одинаково.

Процесс исправления этих ошибок у всех протекает немного по-разному. Наблюдая за группой, если ученики не пропускают занятия, я составляю для себя список «не исправленных ошибок» и на каждый следующий урок или серию уроков подбираю упражнения или фигуры, в которых можно поправить часть этих ошибок.

Часто за одну такую серию исправить не получается, тогда я переключаюсь на другие ошибки, а к этим возвращаюсь позже.