Рваные джинсы и мокрые майки

Популярность линди хопа не только в России, но и во всем мире начала неуклонно расти с 2000 года. Как в любом сообществе здесь были свои тренды в одежде. Сейчас актуальны темы винтаж против джинсов или дух линди хопа в «бабушкиных платьях», купленных в модном магазине, а на заре возрождения была история про мокрые майки и нарядность пижамы.

Например, в 2002 году на чемпионате мира Sandra Dahlman & Daniel Dahlman заняли, кажется 5 или 6 место.

Там же Ramona Staffeld & Skye Humphries заняли первое.

После этого у нас все одевались по принципу чем хуже тем лучше, а называли это casual. Но в какой-то момент Скай переоделся в костюм и стал выглядеть примерно так, как на видео с 2012 ILHC

И все тут же забыли, что надо танцевать в мокрой майке. Skye and Frida ALHC 2005

Не важно, в чем танцевать, если ты танцуешь как Скай, просто вся тусовочка будет одеваться так же.

Сейчас в линди хопе нет настолько же ярких авторитетов, как тогда, поэтому все старательно копируют манеру одеваться друг у друга. Но это совсем другая история.

Блюзнайт на русской кухне в Херранге

Когда-то, до появления литовцев, на русской кухне в Herrsng Dance Camp и правда было много русских. Особенно много наших там было во время блюзнайтов, сложно сказать почему они все были не в зале. Так вот, заходит на кухню барышня, которая впервые в Херанге:

— Это кошмар! Я все понимаю, но, какой-то престарелый извращенец, так об меня терся, он просто мастурбировал. Так противно, хоть в сауну иди! Дайте водки!?

Начали расспрашивать… А когда поняли:

— Ты дура? Этот извращенец местная звезда, к которому очередь девиц потереьтся — это же Саймон!

Сейчас эта история звучит иначе, но ведь и правда были времена, когда на блюзнайты ходили именно за этим. Причем, и мальчики, и девочки.

Swing Era

Let's Dance poster
Афиша для радио шоу Let’s Dance

В декабре 1934 года в эфир выходит первый выпуск Let’s Dance — грандиозный радио проект: три часа музыки в прямом эфире — трансляция на всю страну — такого еще не было.

Оркестр Гудмана выиграл прослушивание с перевесом в 1 голос: несколько коллективов играли по очереди, и это все транслировалось по офисному зданию, где сотрудникам предлагали потанцевать и проголосовать за понравившийся коллектив.

Гудману достался третий часовой сет в программе, и они должны были играть Hot Swing! То о чем мечтали.

С одной стороны участие в проекте Let’s Dance было большой удачей, но были нужны новые песни раз в неделю. Тогда Джон Хеммонд предложил Гудману сотрудничать с Флетчером Хендерсоном чьи аранжировки он уже использовал.

Хендерсон не только писал партитуры, но и обучал музыкантов Гудмана, у которого с солистами было не очень, зато такого слаженного ансамбля еще не было ни у кого. Хендерсон был в восторге от совместной работы: впервые его аранжировки звучали ровно так, как были задуманы.

Fletcher Henderson
Fletcher Henderson

Грамотный бизнесмен Гудман попросил сделать свинговые аранжировки нескольких популярных песен — сделал свинг привлекательным для еще большего числа слушателей, узнававших мелодии, которые они напевали в душе или по дороге домой.

В мае 1935 из-за забастовки в NABISCO (National Bisquit Company), которая была главным спонсором Let’s Dance, радио шоу закрыли.

Оркестру пришлось отправиться на запад с гастролями, денег на свой автобус не было, и музыканты поехали на своих машинах.

Hot Swing еще не очень популярен все хотели слышать “sweet music”. В первом же клубе администратор остановил выступление через 30 минут со словами: — Вы что ВАЛЬСЫ играть не умеете? Я же просил ТАНЦЕВАЬНЫЙ оркестр!? В другом месте пришлось прятаться за сеткой от летевших из зала бутылок.

Подъезжая к Лос Анжелесу, Гудман уже представлял себя простым кларнетистом, а не бендлидером. Орекстр был на грани распапада.

Афиша первого концерта Эры свинга

21 августа 1935 очередь в Palomar Ballroom (Los Angeles, California) занимала целый квартал. Музыканты решили, что это какая-то ошибка, эти люди ждут кого-то другого. После всех неудачных концертов в дороге, концерт начали с вальсов и «сладкий соплей». Зал реагировал сдержано, однако недовольство чувствовалось.

Тогда кто-то из музыкантов сказал: — If we’re gonna die, Benny, let’s die playing our own thing. King Portet Stomp — вызвал бурю аплодисментов, а утром все газеты писали о новом танце Jitterbug и начале Эры Свинга (Swing Era).

Дело в том, что в NY их сет в Let’s Dance начинался в 0:30, а в LA в 21:30. То есть основная аудитория была здесь, и для них это была музыка из самого NY — из столицы! Люди, стоявшие километровую очередь в Palomar Ballroom, ждали именно Свинговый оркестр Бенни Гудмана.

Про Бурлеск

В 2010 году отечественная свингданс общественность узнала про существование направления Burlesque. Кабаре на  swingfest Вели Сашко и Михайло, и один другого спрашивает, а что это тут написано? бурлескуе какое-то. После кабаре в курилке на берегу Финского залива все только этот номер и осуждали.

После питерского бурлескуе в нашем лагере mxdc решили сделать такой трек, позвали Сильвию Планкл из Мюнхена. Накануне заезда участников орги фестиваля обычно уже на месте и готовятся. Сидим мы в «штабе» лагеря и кто-то из девочек, проверяя списки:

— Тут какая-то ошибка — Сеня в бурлеск записан.
— нет никакой ошибки, — говорит Юля, главная по спискам — я ему писала и спрашивала, а он сказал:
— в лидихопе я уже все знаю, надо что-то свеженькое!

Обратите внимание, пока все не увидели количество ног в чулках, все звали Сеню!

Блюзнайт на Русской кухне

Когда-то, до появления литовцев, на русской кухне в Herrsng Dance Camp и правда было много русских. Особенно много наших там было во время блюзнайтов, сложно сказать почему они все были не в зале. Так вот, заходит на кухню барышня, которая впервые в Херанге:

— Это кошмар! Я все понимаю, но, какой-то престарелый извращенец, так об меня терся, он просто мастурбировал. Так противно, хоть в сауну иди! Дайте водки!?

Начали расспрашивать… А когда поняли:

— Ты дура? Этот извращенец местная звезда, к которому очередь девиц потереьтся — это же Саймон!

Сейчас эта история звучит иначе, но ведь и правда были времена, когда на блюзнайты ходили именно за этим. Причем, и мальчики, и девочки.

Ножницы

В очередной приезд в Московский Рождественский Лагерь Remy Kouakou попросил купить ему местную сим-карту с дешевым 3g тарифом. Видимо переписываться и болтать по скайпу с Сарой, которая тогда беременна была, кажется.

Микро-сим не было, взяли обычную. Он спрашивает Кевина:

— ты не знаешь как мне ее вставить?

— Ножницы

— Нет, мне же в iPad, там микро!

— Ножницы

— Нет, отсюда я могу ее руками выломать — выламывает сим из упаковки.

— я же сказал ножницы! я же понимаю, что ты не идиот и не стал бы совать кредитку в телефон. Так вот — ножницы. Там на столе лежат.

— Что прямо вырезать?

— да, только чип не поцарапай.

Первый урок по блюзу 2001 год

Перед каждым блюзнайтом в Херранге Саймон Селмон давал урок для чайников. Я попал на этот урок в 2001 году. Урок оказался интересным и полезным, а какая-то барышня заверила меня (хотя сомневаюсь, что она не ошиблась), что: Вон та дама, с которой ты только что танцевал, мама Саймона!

В тот же вечер я узнал, что в толпе танцующих такие чайники, побывавшие у Саймона на уроке, легко узнаваемы — все делают одно и тоже.

Занятие Саймон начал так:

  1. В блюзе нет бейсика, и нет правил.
  2. Джентельмены, выньте все из правого кармана, чтобы не вводить даму в заблуждение.