Фильм Стиляги – Хореограф на презентации

В 2008 году примерно за месяц до премьеры фильма Стиляги в ГУМе была презентация для прокатчиков. Организаторы этого безобразия хотели пригласить танцоров. Видимо, в целях экономии они решили набрать просто аниматоров, и попробовать их научить танцевать. Они позвонили Ишимову, он дал им мой номер.

Поскольку я сказал, что научить людей танцевать за час не возможно, они согласились пригласить две пары уже умеющие танцевать (нас с Мурашкой и Сережу Кофтуненко с Мариной Голосовой), а с остальными попробовать хоть что-то сделать. Меня заверили, что аниматоры будут студенты ВГИКа, я решил, что с этими как-нибудь разберемся, просто сделают вид, что умеют – артисты же.

Накануне мы приехали на Мосфильм, где нам подобрали костюмы, из тех, которые снимали в фильме.

Мосфильм это целый город с трудом отыскал нужное здание на территории, на двери нужной комнаты висела табличка «Буги на костях» — рабочее название фильма. Вся комната была под потолок завешана костюмами, рубашками, платьями. Вдоль стен лежали горы мешков со всякими шарфиками, носками и прочей мелочью. А обувь ровным слоем лежала на полу. Две тетеньки бодро бегали в этом хаосе, а художник по костюмам сидел в углу на стуле и командовал, кому что надевать. Мне достался ношеный клетчатый пиджак цвета истеричной канарейки, сиреневые брюки дудочки с мылом, непонятного цвета рубашка и синий галстук селедка. Глядя в зеркало, я себя успокаивал тем, что мне за это платят.

У аниматоров, реакция была еще более резкая. Девочки ворчали, что в пышной юбке слишком большая попа. Но когда уже на ивенте всех одели, причесали и загримировали, оказалось, что каждый в отдельности выглядят ужасно, колхозно и безвкусно, а вся эта яркая толпа скорее завораживала. А люди в нормальной одежде выглядели как-то не правильно. Уходя домой мальчики не стали расчесывать “кок”, а барышни не смывали макияж, хотя в начале и ругали его, что он слишком яркий, и платья снимать не хотели.

Рано утром в день ивента, из дверей ГУМа вышла барышня и спросила: “Вы Дмитрий? Вы наш Хореограф? Пойдемте”. Мы зашли в гримерку, она спросила: “Кто учится во ВГИКе?” — Молчание было ей ответом. Оказалось, что аниматоров подбирало другое агентство, которое занимается набором раздолбаев за три копейки, которым при этом кажется, что они смогут прикоснуться к великому чему-то – к кино. Отступать было некогда, всех 30 человек загнали в зал, и мы там что-то пытались изобразить. В итоге даже получилось лучше, чем я думал.

Стиляги фильм
Направления вращений

Гайку или кран нельзя крутить влево или вправо, по часовой и против часовой. С поворотами в танцах, это менее очевидно, здесь проще право-лево. Перед поворотом посмотрите в в ту сторону, куда собрались вращаться. Куда посмотрел - туда и...

Повороты и вращения

По сути это одно и тоже, но часто для краткости выражением считают только 360, все что меньше - поворот.  У меня все не очень с арифметикой, и если 90, 180, 360 - это просто и понятно, то всякие там 270, 580 - это числа ничего не говорящие мне! Как-то у меня...

Терминология

Swing родился в англоязычной среде, поэтому здесь очень много английских названий. Некоторые преподы пытаются их переводить на русский, но слово “пинок” вместо “kick” лично мне режет ухо.  Перевод - это весьма сложное ремесло или наука. У многих слов (например,...

Basic Step & Footwork

Basic Step – основной шаг или основной ход - последовательность шагов, используя которую мы делаем фигуры: смены мест, смены между открытой и закрытой позициями, вращения и так далее.  В рок-н-ролле есть термин холостой ход - когда пара просто делает basic на...

Step! О названиях в свинге

У этого слова есть несколько значений. Шаг - как перенос веса. Шаг - как этап в последовательности действий: инструкция из икеи! Фигура - это тоже Step, хотя по-русски мы их так не называем. Когда препод говорит: “Let me show you some steps” - это значит, что он...

5 взаимодействий в танце

В любом парном танце есть 5 взаимодействий. И здесь как с законами физики, они все работают одновременно, их невозможно изолировать друг от друга. Все обучение танцам сводится к этим пяти аспектам, развитию этих навыков. Взаимодействие с полом Floor connection — танец...

Рамка

Не люблю это слово и стараюсь не использовать на уроках.