Хотите Лошадь побыстрее?

Генри Форд сказа: «Если бы я спросил у клиентов, что им надо, они бы ответили: “Лошадь побыстрее”». Если я привык вешать пиджак на ручку двери, то мне нужна не другая форма ручки, а крючок на стене, но я могу этого не знать.

Ученики в школах танцев часто дают советы преподам, как их надо учить. Или обсуждая преподов, говорят, что он или она делает не так или наоборот. Собственное мнение, это замечательно, но не помню чтобы это делали правда крутые танцоры, но сейчас не об этом. Конечно, в этой критике часто бывает что-то полезное, но в целом следования этим советам редко приводят к ожидаемым результатам. Проверено на практике.

Дело даже не в том, что препод знает что-то лучше, чем ученики. Он даже может быть не компетентен. Мне часто не удавалось достучаться до ученика, чтобы вывести его или ее на диалог эффективного обучения, то есть, я даже не стану утверждать собственную компетентность в преподавании.

Все дело в точке обзора.

Когда ты стоишь в толпе, и когда ты смотришь на нее со стороны, видишь очень разные картинки. Это одна из причин почему я стараюсь стоять в ротации в начинающих и больше смотреть в продолжающих. Все начинающие делают одни и те же ошибки, у продолжающих вариативность ошибок выше. Но это уже другая история.

Фидбек пользователя важен, но не является единственным источником данных о его потребностях.

Авторская Методика

Каждый преподаватель в социальных танцах – автор своей авторской методики.

Позитивный фидбек

Меня часто ругают, что я злой препод - не хвалю. Но мне всегда вот эти: "ты классно танцуешь", от моих кумиров в танцах, казались какой-то не правдой. Типа вот Маркус мне говорит, что ему нравится, как я танцую. Но час назад он сказал, что не может без слез смотреть...

Рутинки на уроках

Все преподы на занятиях дают «рутинки». Иногда просто от того, что забыл подготовить к уроку, а слепить схемку — можно на лету и никто не заметит даже. Некоторое время назад у меня был «методический загон по рутинкам». Ученики просили слишком разное: кому-то про...

Система в танцах

Я помню, как в школе учителя писали на доске тему урока, например: однородные члены предложения. Но однажды, наш учитель русского сказал, что у этого урока не будет темы и просто начал давать какие-то задания, что-то диктовать и так далее. А в конце урока спросил: как...

Почему не исправляю ошибки?

Меня часто спрашивают: "почему я сразу на уроке не исправляю ошибки?" Например не говорю, что вот тут руку надо ниже, тут шагать надо не сюда и так далее. Казалось бы, что проще: не делай так, а делай так. Но мне кажется, что это совет из серии "станьте ежиками"! Если...

Почему выгоняют с уроков

Частый вопрос, когда часть начинающей группы переходит на следующий уровень, а второй части предлагают пройти базовый курс еще раз. У нас никогда не любили второгодников, считая их убогими. Но мы все разные, а учиться чему-то всегда не просто. Кому-то достаточно один...

Весь линди хоп за два часа

Однажды мы с Ксюшей, готовясь к новому набору, составляли план занятий.Примерно за час мы написали весьма подробный план на несколько месяцев. Поскольку еще оставалось время аренды зала, мы составили план для продолжающей группы, тоже на несколько месяцев. А потом по...

Сколько вешать в граммах

Никто не знает "сколько вешать в граммах"... Объем информации на каждый урок или на серию уроков довольно сложно подобрать так, чтобы все остались довольны. Как-то после урока по Carolina Shag Паша и Таня спросили достаточно ли было материала или надо больше. Все...

Техника и лексика

Лингвисты часто говорят об аспектах языка: фонетика, грамматика, лексика и так далее. Социальные танцы очень похожи на языки. Здесь есть техника и лексика, оба аспекта тесно связаны и каждый из них состоит из своих аспектов. Набор фигур или вариаций футворка - это,...

О смене отношения к стилям танца

Обычно я преподаю линди и буги, но пробовал танцевать и блюз, и бальбоа, и вкс, и carolina shag. Все танцы одинаковые, однако, в каждом делается акцент на что-то своё. И благодаря этим акцентам какие-то общие аспекты, проще преподносить на примере именно этого танца....

Ой забыла я слова, это я обычно вру…

Когда я преподавал Ксюшич, готовясь к уроку мы делали несколько вариантов программы, чтобы учесть возможные варианты развития событий. А чтобы уже на уроке иметь возможность договориться о смене концепции решили симулировать склероз, так будет веселее ученикам. На...

Типы преподавателей танцев

Бывают разные преподаватели танцев. Есть говоруны, которые все объясняют словами. Молчун бывает нарцисс или зануда. Первые просто показывают, а ты повторяешь как можешь, обычно получается совсем не похоже. Зануда встанет рядом и будет молча повторять, пока ты хотя бы...