5 Уроки танцев 5 Авторская методика 5 Почему не исправляю ошибки?

Почему не исправляю ошибки?

Меня часто спрашивают: “почему я сразу на уроке не исправляю ошибки?”

Например не говорю, что вот тут руку надо ниже, тут шагать надо не сюда и так далее. Казалось бы, что проще: не делай так, а делай так.

Но мне кажется, что это совет из серии “станьте ежиками”! Если человек делает что-то определенным образом, очень редко он может это изменить по команде. Очевидно, что эта “ошибка” сформирована какой-то многолетней привычкой, значит изменить это можно только заменив эту привычку на другую, более “правильную”.

Крайне редко так бывает, что у человека всего одна ошибка, обычно их несколько. Если тебе говорят: последи вот тут за рукой – вроде бы, все просто, но! Ты тут же забываешь про вторую руку, которая начинает делать что-то не так. Тут тебе говорят, следи за второй рукой. Потом говорят, а вот тут нога, а тут шаг не сюда, не наклоняй голову, тут шаг в другую сторону и так далее – снежный ком…

В итоге получается огромный список “зачем следить” и ты такой: я не могу следить за всем сразу! И это правда!

У нас есть сформированный паттерн движения, который мешает двигаться “правильно”, изменить его – сложная задача.

Одна знакомая сказала, что все люди в процессе обучения чему-либо делают одни и те же ошибки. Это очень близко к истине, обучаясь танцам, мы все ошибаемся примерно одинаково.

Процесс исправления этих ошибок у всех протекает немного по-разному. Наблюдая за группой, если ученики не пропускают занятия, я составляю для себя список “не исправленных ошибок” и на каждый следующий урок или серию уроков подбираю упражнения или фигуры, в которых можно поправить часть этих ошибок.

Часто за одну такую серию исправить не получается, тогда я переключаюсь на другие ошибки, а к этим возвращаюсь позже.

Авторская Методика

Каждый преподаватель в социальных танцах – автор своей авторской методики.

Рутинки на уроках

Все преподы на занятиях дают «рутинки». Иногда просто от того, что забыл подготовить к уроку, а слепить схемку — можно на лету и никто не заметит даже. Некоторое время назад у меня был «методический загон по рутинкам». Ученики просили слишком разное: кому-то про...

Система в танцах

Я помню, как в школе учителя писали на доске тему урока, например: однородные члены предложения. Но однажды, наш учитель русского сказал, что у этого урока не будет темы и просто начал давать какие-то задания, что-то диктовать и так далее. А в конце урока спросил: как...

Позитивный фидбек

Меня часто ругают, что я злой препод - не хвалю. Но мне всегда вот эти: "ты классно танцуешь", от моих кумиров в танцах, казались какой-то не правдой. Типа вот Маркус мне говорит, что ему нравится, как я танцую. Но час назад он сказал, что не может без слез смотреть...

Почему выгоняют с уроков

Частый вопрос, когда часть начинающей группы переходит на следующий уровень, а второй части предлагают пройти базовый курс еще раз. У нас никогда не любили второгодников, считая их убогими. Но мы все разные, а учиться чему-то всегда не просто. Кому-то достаточно один...

Весь линди хоп за два часа

Однажды мы с Ксюшей, готовясь к новому набору, составляли план занятий.Примерно за час мы написали весьма подробный план на несколько месяцев. Поскольку еще оставалось время аренды зала, мы составили план для продолжающей группы, тоже на несколько месяцев. А потом по...

Хотите Лошадь побыстрее?

Генри Форд сказа: «Если бы я спросил у клиентов, что им надо, они бы ответили: “Лошадь побыстрее”». Если я привык вешать пиджак на ручку двери, то мне нужна не другая форма ручки, а крючок на стене, но я могу этого не знать. Ученики в школах танцев часто дают советы...

Сколько вешать в граммах

Никто не знает "сколько вешать в граммах"... Объем информации на каждый урок или на серию уроков довольно сложно подобрать так, чтобы все остались довольны. Как-то после урока по Carolina Shag Паша и Таня спросили достаточно ли было материала или надо больше. Все...

Техника и лексика

Лингвисты часто говорят об аспектах языка: фонетика, грамматика, лексика и так далее. Социальные танцы очень похожи на языки. Здесь есть техника и лексика, оба аспекта тесно связаны и каждый из них состоит из своих аспектов. Набор фигур или вариаций футворка - это,...

Ой забыла я слова, это я обычно вру…

Когда я преподавал Ксюшич, готовясь к уроку мы делали несколько вариантов программы, чтобы учесть возможные варианты развития событий. А чтобы уже на уроке иметь возможность договориться о смене концепции решили симулировать склероз, так будет веселее ученикам. На...

Типы преподавателей танцев

Бывают разные преподаватели танцев. Есть говоруны, которые все объясняют словами. Молчун бывает нарцисс или зануда. Первые просто показывают, а ты повторяешь как можешь, обычно получается совсем не похоже. Зануда встанет рядом и будет молча повторять, пока ты хотя бы...

О смене отношения к стилям танца

Обычно я преподаю линди и буги, но пробовал танцевать и блюз, и бальбоа, и вкс, и carolina shag. Все танцы одинаковые, однако, в каждом делается акцент на что-то своё. И благодаря этим акцентам какие-то общие аспекты, проще преподносить на примере именно этого танца....

5 Уроки танцев 5 Авторская методика 5 Почему не исправляю ошибки?