5 Уроки танцев 5 Авторская методика 5 Типы преподавателей танцев

Типы преподавателей танцев

Бывают разные преподаватели танцев.

Есть говоруны, которые все объясняют словами. Молчун бывает нарцисс или зануда. Первые просто показывают, а ты повторяешь как можешь, обычно получается совсем не похоже. Зануда встанет рядом и будет молча повторять, пока ты хотя бы примерно похожее на него не изобразишь.

Художники – про эмоции и ощущения: почувствуй бит, лови грув, растворись в музыке, впусти в себя дух линди хопа, впитай красивость вкс и элегантность бальбоа. Короче, станьте ёжиками.

Знатоки анатомии рассказывают какой мышцей надо шевелить, чтобы что-то сделать. Но мало кто действительно понимает какой именно мышцей он шевелит, к тому же не понятно что делать остальными мышцами и, главное – мозгом.

Тут приходят к нам психологи, которые вещают об энергетических потоках, чакрах и прочей неведомой космичности.

Мастера ассоциаций: ноги поршни, топтать виноград, руки гидроцилиндры и так далее.

Хореографы показывают много фигур и вариаций, у каждой фигуры и шага – своя техника и внутренний мир.

Технарь жадина будет показывать вам два шага и два поворота и уверять, что все фигуры это либо swing out, либо sugar push. Что на самом деле правда, но…

Сенсей. Даёт какие-то не связанные между собой упражнения, они даже на танец не всегда похожи. Как Като в карате, надо просто повторять.

На самом деле, все они пытаются научить одному и тому же. Даже если не могут договориться об этом друг с другом.

Студенты выбирают преподавателя, которого могут услышать в данный момент, и это состояния, а не фиксированный тип. При этом мы не всегда адекватно понимаем, от кого будет больше пользы. Бывает пришел к одному ничего не понял и ушел к другому, а потом прошло пять лет и понимаешь, что у первого ты многому научился.

У преподавателя эти разновидности тоже фазы или состояния. Он или она то говорун-сенсей, то молчун-хореограф или даже технарь-художник.

Мораль сей басни будет позже, да и басня тут не вся. Stay tuned…

Авторская Методика

Каждый преподаватель в социальных танцах – автор своей авторской методики.

Почему не исправляю ошибки?

Меня часто спрашивают: "почему я сразу на уроке не исправляю ошибки?" Например не говорю, что вот тут руку надо ниже, тут шагать надо не сюда и так далее. Казалось бы, что проще: не делай так, а делай так. Но мне кажется, что это совет из серии "станьте ежиками"! Если...

Рутинки на уроках

Все преподы на занятиях дают «рутинки». Иногда просто от того, что забыл подготовить к уроку, а слепить схемку — можно на лету и никто не заметит даже. Некоторое время назад у меня был «методический загон по рутинкам». Ученики просили слишком разное: кому-то про...

Система в танцах

Я помню, как в школе учителя писали на доске тему урока, например: однородные члены предложения. Но однажды, наш учитель русского сказал, что у этого урока не будет темы и просто начал давать какие-то задания, что-то диктовать и так далее. А в конце урока спросил: как...

Позитивный фидбек

Меня часто ругают, что я злой препод - не хвалю. Но мне всегда вот эти: "ты классно танцуешь", от моих кумиров в танцах, казались какой-то не правдой. Типа вот Маркус мне говорит, что ему нравится, как я танцую. Но час назад он сказал, что не может без слез смотреть...

Почему выгоняют с уроков

Частый вопрос, когда часть начинающей группы переходит на следующий уровень, а второй части предлагают пройти базовый курс еще раз. У нас никогда не любили второгодников, считая их убогими. Но мы все разные, а учиться чему-то всегда не просто. Кому-то достаточно один...

Весь линди хоп за два часа

Однажды мы с Ксюшей, готовясь к новому набору, составляли план занятий.Примерно за час мы написали весьма подробный план на несколько месяцев. Поскольку еще оставалось время аренды зала, мы составили план для продолжающей группы, тоже на несколько месяцев. А потом по...

Хотите Лошадь побыстрее?

Генри Форд сказа: «Если бы я спросил у клиентов, что им надо, они бы ответили: “Лошадь побыстрее”». Если я привык вешать пиджак на ручку двери, то мне нужна не другая форма ручки, а крючок на стене, но я могу этого не знать. Ученики в школах танцев часто дают советы...

Сколько вешать в граммах

Никто не знает "сколько вешать в граммах"... Объем информации на каждый урок или на серию уроков довольно сложно подобрать так, чтобы все остались довольны. Как-то после урока по Carolina Shag Паша и Таня спросили достаточно ли было материала или надо больше. Все...

Техника и лексика

Лингвисты часто говорят об аспектах языка: фонетика, грамматика, лексика и так далее. Социальные танцы очень похожи на языки. Здесь есть техника и лексика, оба аспекта тесно связаны и каждый из них состоит из своих аспектов. Набор фигур или вариаций футворка - это,...

Ой забыла я слова, это я обычно вру…

Когда я преподавал Ксюшич, готовясь к уроку мы делали несколько вариантов программы, чтобы учесть возможные варианты развития событий. А чтобы уже на уроке иметь возможность договориться о смене концепции решили симулировать склероз, так будет веселее ученикам. На...

О смене отношения к стилям танца

Обычно я преподаю линди и буги, но пробовал танцевать и блюз, и бальбоа, и вкс, и carolina shag. Все танцы одинаковые, однако, в каждом делается акцент на что-то своё. И благодаря этим акцентам какие-то общие аспекты, проще преподносить на примере именно этого танца....

5 Уроки танцев 5 Авторская методика 5 Типы преподавателей танцев