Мемуарчик из ЖЖ

Решил не редактировать…

Склероз однажды мне помог

После турнира в Б2, когда я с Голосовой занял 1 место в J&J, в раздевалке, где переодеваются мокрые после выступления под бешеный рокабилли участники появилась барышня неземной красоты, прекрасная, в прекрасном платье. Сейчас я не смогу описать это платье, более того, когда я увидел его на вешалке через год после этого – не узнал, но она была в нем просто божественно прекрасной. Она говорила поздравления, и не просто пригласила – а попросила потанцевать с ней. Она сделала жалобный взгляд, и трогательно произнесла: «А Вы – теперь, такая звезда, что и не потанцуете со мной?!»

Не знаю, что послужило причиной, но видимо все сразу, и удачный финальный танец, и то, что я еще не отошел от состояния “я на сцене”, и главное то, какая барышня и с каким взглядом стоит передо мной, и в каком она платье. Я только потом понял, что я сделал. А сделал я следующее. Я обнял барышню за плечи, как старого друга, и сказал с явной наигранностью: “Ну-у!!! ты же знаешь, как я тебя люблю!!!” И услышав свой голос, не поверил, что это мой. Барышня, явно удивилась еще больше меня, и произнесла, так же как и я, с театральной уверенностью в себе: ” Ну-у!!! теперь буду знать!!!”

Дальше мы танцевали бесконечные блюзы, и целовались на площадке, кто видел, пребывали в полном недоумении, особенно близкие знакомые, которые знали, что с барышней мы едва знакомы… Мы с ней потом долго и много танцевали. Но в тот вечер она, конечно, смущалась, что не умеет танцевать как Марина Голосова, но это ее неумение не могло сделать наш танец менее волшебным. А сейчас она несравнимо круче танцует. И я очень рад, что оказался тогда в самом начале ее танцевания… Снова сам себе завидую…

На выходе из клуба я, помог барышне одеваться, любое ее слово, переворачиваю в шутку, из которой явно понятно, что я очень хочу снять с нее платье. Честно говоря, хоть я и не пил практически в тот вечер, но, произнося каждую фразу, я оборачивался, чтобы проверить, я ли это сказал…

Уже на улице, я говорю, что мне безумно жаль, что нам наверняка не по пути дальше, и увидимся мы теперь только на тренировке. Дело в том, что если бы это происходило в Иваново, я бы не задумываясь, пошел провожать барышню до дома, ведь она была так прекрасна и так волшебно танцует и целуется, а в не знакомом и огромном городе я не был уверен, что смогу потом добраться до дома. Видимо для приличия она спросила, куда я еду. Я называю адрес, она поворачивается к своей подруге, и они начинают смеяться – им тоже на “баррикадную”. Как оказывается тесен мир…

В тот же вечер я еще раз удивил барышню и себя. Когда мы втроем подошли к подъезду, подруга, той самой волшебной красавицы в платье, ушла в подъезд, напомнив, что долго стоять на морозе в юбке – вредно для здоровья барышни. Мы же еще какое-то время постояли, а когда и Она сама вошла в подъезд, я еще один какое-то время постоял во дворе и пошел домой, где мы тогда жили с папой и Агафонычем (старым другом, он во многих “байках” есть)

Дома я нечаянно разбудил Агафоныча, он стал спрашивать как все прошло после его ухода из Б2, я коротко рассказал. Он, одобрительно кивая, говорит: «ну, завтра звони – погуляете…». И тут я понимаю, что не взял телефон, и, почти буквально, бьюсь головой об стол. Такого идиотизма Андрюха от меня не ожидал, но быстро сообразил, что ничего страшного. Барышню я увижу на тренировке. А она должна, как минимум удивиться и сама предложит записать ее номер. В конце концов, главное удивить барышню – а чем удивить не очень важно. Официальная версия почему не взял телефон была придумана такая: Я не часто начинаю ухаживания так кардинально, и решил, что оказавшись вдвоем с подругой, она все трезво оценит и обсудит и решит, что следующего раза быть не должно, но ведь на занятие-то она придет…

Совет помог – а взятый номер телефона помог не очень. Когда я все же собрался с мыслями и позвонил, то не знал что сказать. Как и о чем мы договорились, не понимаю, но прогулка была прекрасная и незабываемая, хотя сейчас уже ничего не помню, кроме вина и пруда. И потом было много незабываемых прогулок с вином из горлышка на патриарших, и много незабываемых танцев в самых разных местах…

Потом я часто бывал у нее в гостях, но главное, что она часто приходила в подвал, куда мы с папой и Агафонычем переехали. Она приходила с синими джазовками в белом мешочке, и просила поучить ее танцевать. Это все может показаться глупостью и банальностью, но я чувствовал, что я много круче какого-то там Мастера – ведь ко мне приходила не какая-то там барышня с цветочком, а незабываемая барышня не земной красоты с синими джазовками в белом мешочке! Мы и, правда, танцевали, там в подвале…

А однажды, мы пили вино с этой барышней и с Агафонычем и его девушкой, а сантехники оставили до вечера пол дома без отопления потому, что не хотели нас беспокоить, а в комнате, где мы сидели, хранились какие-то детали, необходимые для ремонта отопления.

Она частенько потом рассказывала, что я с ней индивидуально занимался, но не только я.

Однажды я пришел в садик на очередную тренировку пока еще с Надей Яковченко, а Семенихина подходит ко мне и спрашивает: «Митяй, а ты *** тренируешь?» я говорю, что нет, конечно, мол, негде, да и некогда, да и преподы у нее уже есть. На что Ксения отвечает: «Так поэтому у тебя губы синие???». На следующей же тренировке, я заметил, что Ишимов один ведет группу, а Ксень дает практически “индив”. Да и вообще, тренеры барышню стали выделять из общей группы, правда, иногда называли именем подруги, а иногда с подругой путали. Но оно и к лучшему, может быть, занимались-то в итоге с обеими…

Потом произошло еще много разных событий. Мы с папой поселились в съемной комнате на Пражской. Синие джазовки в белом мешочке износились…

Однажды, эта барышня сказала, что я тот благодаря кому она сейчас так здорово танцует. Не знаю насколько это объективно, но я считаю, что она та, благодаря кому я все еще живу в Москве, и так танцую. Благодаря ей я решился преподавать танцы. В общем, спасибо этой барышне, что слушала мои советы про танцы, и что давала свои советы, спасибо за невероятно прекрасные прогулки по Москве с вином из горлышка. И, наверное, даже за частые ссоры без причин вместо тренировок – спасибо…

Направления вращений

Гайку или кран нельзя крутить влево или вправо, по часовой и против часовой. С поворотами в танцах, это менее очевидно, здесь проще право-лево. Перед поворотом посмотрите в в ту сторону, куда собрались вращаться. Куда посмотрел - туда и...

Повороты и вращения

По сути это одно и тоже, но часто для краткости выражением считают только 360, все что меньше - поворот.  У меня все не очень с арифметикой, и если 90, 180, 360 - это просто и понятно, то всякие там 270, 580 - это числа ничего не говорящие мне! Как-то у меня...

Терминология

Swing родился в англоязычной среде, поэтому здесь очень много английских названий. Некоторые преподы пытаются их переводить на русский, но слово “пинок” вместо “kick” лично мне режет ухо.  Перевод - это весьма сложное ремесло или наука. У многих слов (например,...

Basic Step & Footwork

Basic Step – основной шаг или основной ход - последовательность шагов, используя которую мы делаем фигуры: смены мест, смены между открытой и закрытой позициями, вращения и так далее.  В рок-н-ролле есть термин холостой ход - когда пара просто делает basic на...

Step! О названиях в свинге

У этого слова есть несколько значений. Шаг - как перенос веса. Шаг - как этап в последовательности действий: инструкция из икеи! Фигура - это тоже Step, хотя по-русски мы их так не называем. Когда препод говорит: “Let me show you some steps” - это значит, что он...

5 взаимодействий в танце

В любом парном танце есть 5 взаимодействий. И здесь как с законами физики, они все работают одновременно, их невозможно изолировать друг от друга. Все обучение танцам сводится к этим пяти аспектам, развитию этих навыков. Взаимодействие с полом Floor connection — танец...

Рамка

Не люблю это слово и стараюсь не использовать на уроках.

Уровни музыкальности

Есть несколько уровней музыкальности, в зависимости от того, что вы слышите в музыке и можете отразить в танце.

Соревнование нивелирует искусство танцора

Обычно в спорте все понятно: пробежал быстрее всех - молодец, вот тебе медаль! В танцах нет измеряемых показателей, все очень относительно. Поэтому часто судейство обвиняют в неадекватности, а у самих танцоров случаются какие-то перекосы. После очередного чемпионата...