Почему не исправляю ошибки?

Меня часто спрашивают: “почему я сразу на уроке не исправляю ошибки?”

Например не говорю, что вот тут руку надо ниже, тут шагать надо не сюда и так далее. Казалось бы, что проще: не делай так, а делай так.

Но мне кажется, что это совет из серии “станьте ежиками”! Если человек делает что-то определенным образом, очень редко он может это изменить по команде. Очевидно, что эта “ошибка” сформирована какой-то многолетней привычкой, значит изменить это можно только заменив эту привычку на другую, более “правильную”.

Крайне редко так бывает, что у человека всего одна ошибка, обычно их несколько. Если тебе говорят: последи вот тут за рукой – вроде бы, все просто, но! Ты тут же забываешь про вторую руку, которая начинает делать что-то не так. Тут тебе говорят, следи за второй рукой. Потом говорят, а вот тут нога, а тут шаг не сюда, не наклоняй голову, тут шаг в другую сторону и так далее – снежный ком…

В итоге получается огромный список “зачем следить” и ты такой: я не могу следить за всем сразу! И это правда!

У нас есть сформированный паттерн движения, который мешает двигаться “правильно”, изменить его – сложная задача.

Одна знакомая сказала, что все люди в процессе обучения чему-либо делают одни и те же ошибки. Это очень близко к истине, обучаясь танцам, мы все ошибаемся примерно одинаково.

Процесс исправления этих ошибок у всех протекает немного по-разному. Наблюдая за группой, если ученики не пропускают занятия, я составляю для себя список “не исправленных ошибок” и на каждый следующий урок или серию уроков подбираю упражнения или фигуры, в которых можно поправить часть этих ошибок.

Часто за одну такую серию исправить не получается, тогда я переключаюсь на другие ошибки, а к этим возвращаюсь позже.

Направления вращений

Гайку или кран нельзя крутить влево или вправо, по часовой и против часовой. С поворотами в танцах, это менее очевидно, здесь проще право-лево. Перед поворотом посмотрите в в ту сторону, куда собрались вращаться. Куда посмотрел - туда и...

Повороты и вращения

По сути это одно и тоже, но часто для краткости выражением считают только 360, все что меньше - поворот.  У меня все не очень с арифметикой, и если 90, 180, 360 - это просто и понятно, то всякие там 270, 580 - это числа ничего не говорящие мне! Как-то у меня...

Терминология

Swing родился в англоязычной среде, поэтому здесь очень много английских названий. Некоторые преподы пытаются их переводить на русский, но слово “пинок” вместо “kick” лично мне режет ухо.  Перевод - это весьма сложное ремесло или наука. У многих слов (например,...

Basic Step & Footwork

Basic Step – основной шаг или основной ход - последовательность шагов, используя которую мы делаем фигуры: смены мест, смены между открытой и закрытой позициями, вращения и так далее.  В рок-н-ролле есть термин холостой ход - когда пара просто делает basic на...

Step! О названиях в свинге

У этого слова есть несколько значений. Шаг - как перенос веса. Шаг - как этап в последовательности действий: инструкция из икеи! Фигура - это тоже Step, хотя по-русски мы их так не называем. Когда препод говорит: “Let me show you some steps” - это значит, что он...

5 взаимодействий в танце

В любом парном танце есть 5 взаимодействий. И здесь как с законами физики, они все работают одновременно, их невозможно изолировать друг от друга. Все обучение танцам сводится к этим пяти аспектам, развитию этих навыков. Взаимодействие с полом Floor connection — танец...

Рамка

Не люблю это слово и стараюсь не использовать на уроках.