Генри Форд сказа: «Если бы я спросил у клиентов, что им надо, они бы ответили: “Лошадь побыстрее”». Если я привык вешать пиджак на ручку двери, то мне нужна не другая форма ручки, а крючок на стене, но я могу этого не знать.
Ученики в школах танцев часто дают советы преподам, как их надо учить. Или обсуждая преподов, говорят, что он или она делает не так или наоборот. Собственное мнение, это замечательно, но не помню чтобы это делали правда крутые танцоры, но сейчас не об этом. Конечно, в этой критике часто бывает что-то полезное, но в целом следования этим советам редко приводят к ожидаемым результатам. Проверено на практике.
Дело даже не в том, что препод знает что-то лучше, чем ученики. Он даже может быть не компетентен. Мне часто не удавалось достучаться до ученика, чтобы вывести его или ее на диалог эффективного обучения, то есть, я даже не стану утверждать собственную компетентность в преподавании.
Все дело в точке обзора.
Когда ты стоишь в толпе, и когда ты смотришь на нее со стороны, видишь очень разные картинки. Это одна из причин почему я стараюсь стоять в ротации в начинающих и больше смотреть в продолжающих. Все начинающие делают одни и те же ошибки, у продолжающих вариативность ошибок выше. Но это уже другая история.
Фидбек пользователя важен, но не является единственным источником данных о его потребностях.