В 2008 году примерно за месяц до премьеры фильма Стиляги в ГУМе была презентация для прокатчиков. Организаторы этого безобразия хотели пригласить танцоров. Видимо, в целях экономии они решили набрать просто аниматоров, и попробовать их научить танцевать. Они позвонили Ишимову, он дал им мой номер.
Поскольку я сказал, что научить людей танцевать за час не возможно, они согласились пригласить две пары уже умеющие танцевать (нас с Мурашкой и Сережу Кофтуненко с Мариной Голосовой), а с остальными попробовать хоть что-то сделать. Меня заверили, что аниматоры будут студенты ВГИКа, я решил, что с этими как-нибудь разберемся, просто сделают вид, что умеют – артисты же.
Накануне мы приехали на Мосфильм, где нам подобрали костюмы, из тех, которые снимали в фильме.
Мосфильм это целый город с трудом отыскал нужное здание на территории, на двери нужной комнаты висела табличка «Буги на костях» — рабочее название фильма. Вся комната была под потолок завешана костюмами, рубашками, платьями. Вдоль стен лежали горы мешков со всякими шарфиками, носками и прочей мелочью. А обувь ровным слоем лежала на полу. Две тетеньки бодро бегали в этом хаосе, а художник по костюмам сидел в углу на стуле и командовал, кому что надевать. Мне достался ношеный клетчатый пиджак цвета истеричной канарейки, сиреневые брюки дудочки с мылом, непонятного цвета рубашка и синий галстук селедка. Глядя в зеркало, я себя успокаивал тем, что мне за это платят.
У аниматоров, реакция была еще более резкая. Девочки ворчали, что в пышной юбке слишком большая попа. Но когда уже на ивенте всех одели, причесали и загримировали, оказалось, что каждый в отдельности выглядят ужасно, колхозно и безвкусно, а вся эта яркая толпа скорее завораживала. А люди в нормальной одежде выглядели как-то не правильно. Уходя домой мальчики не стали расчесывать “кок”, а барышни не смывали макияж, хотя в начале и ругали его, что он слишком яркий, и платья снимать не хотели.
Рано утром в день ивента, из дверей ГУМа вышла барышня и спросила: “Вы Дмитрий? Вы наш Хореограф? Пойдемте”. Мы зашли в гримерку, она спросила: “Кто учится во ВГИКе?” — Молчание было ей ответом. Оказалось, что аниматоров подбирало другое агентство, которое занимается набором раздолбаев за три копейки, которым при этом кажется, что они смогут прикоснуться к великому чему-то – к кино. Отступать было некогда, всех 30 человек загнали в зал, и мы там что-то пытались изобразить. В итоге даже получилось лучше, чем я думал.