Музыканты говорят, что правильнее говорить джазовый.
Для примера возьмем Killin’ Jive, квартета Cats And The Fiddle.
Текст песни обычно совпадает с тактами и фразами, этим и воспользуемся для описания примера.
Пока они не начали петь – это было вступление, дальше идут 4 куплета или хоруса
1 – chorus:
- He’s the man that smokes that jive.
- That jive will take you for a dive.
- One slip you will arrive.
- When you smoke that killin’ jive.
2 – chorus:
- It will make you very tall.
- Seems as if you’re going to fall
- Knock yourself out for a ride.
- You know I mean that killin’ jive
3 – chorus:
- You will think you’ll blow your top.
- Start laughing and you just can’t stop.
- Now won’t you give him a smile.
- ‘Cause he’s a sad man not a bad man.
4 – chorus:
- Everything will seem so funny.
- Darkest days will seem so sunny.
- That feeling will arrive.
- When you smoke that killin’ jive.
Танцоры говорят, что каждая 4 восьмерка хоруса – это — брейк, она сильно отличается от предыдущих трех. Если сравнивать с обычной речью, когда вам человек просто что-то рассказывает, то брейк – это какой-то вывод или резюме ранее сказанного. Так же в свинговом квадрате важно то, что третий хорус всегда не похож на все остальные, отсюда название структуры AABA.
Здесь бывают исключения из правил – BRIDGE — отличающиеся по структуре вставки, которые могут появляться в любом месте, даже в середине квадрата. Эти вставки иногда называют Transition, а бриджем называют третью секцию. Есть разные варианты терминологии.