Свинговый квадрат (еще пример)

Музыканты говорят, что правильнее говорить джазовый.

Для примера возьмем Killin’ Jive, квартета Cats And The Fiddle.

Текст песни обычно совпадает с тактами и фразами, этим и воспользуемся для описания примера.

Пока они не начали петь – это было вступление, дальше идут 4 куплета или хоруса

1 – chorus:

  1. He’s the man that smokes that jive.
  2. That jive will take you for a dive.
  3. One slip you will arrive.
  4. When you smoke that killin’ jive.

2 – chorus:

  1. It will make you very tall.
  2. Seems as if you’re going to fall
  3. Knock yourself out for a ride.
  4. You know I mean that killin’ jive

3 – chorus:

  1. You will think you’ll blow your top.
  2. Start laughing and you just can’t stop.
  3. Now won’t you give him a smile.
  4. ‘Cause he’s a sad man not a bad man.

4 – chorus:

  1. Everything will seem so funny.
  2. Darkest days will seem so sunny.
  3. That feeling will arrive.
  4. When you smoke that killin’ jive.

Танцоры говорят, что каждая 4 восьмерка хоруса – это — брейк, она сильно отличается от предыдущих трех. Если сравнивать с обычной речью, когда вам человек просто что-то рассказывает, то брейк – это какой-то вывод или резюме ранее сказанного. Так же в свинговом квадрате важно то, что третий хорус всегда не похож на все остальные, отсюда название структуры AABA.

Здесь бывают исключения из правил – BRIDGE — отличающиеся по структуре вставки, которые могут появляться в любом месте, даже в середине квадрата. Эти вставки иногда называют Transition, а бриджем называют третью секцию. Есть разные варианты терминологии.