Меня часто спрашивают: “почему я сразу на уроке не исправляю ошибки?”
Например не говорю, что вот тут руку надо ниже, тут шагать надо не сюда и так далее. Казалось бы, что проще: не делай так, а делай так.
Но мне кажется, что это совет из серии “станьте ежиками”! Если человек делает что-то определенным образом, очень редко он может это изменить по команде. Очевидно, что эта “ошибка” сформирована какой-то многолетней привычкой, значит изменить это можно только заменив эту привычку на другую, более “правильную”.
Крайне редко так бывает, что у человека всего одна ошибка, обычно их несколько. Если тебе говорят: последи вот тут за рукой – вроде бы, все просто, но! Ты тут же забываешь про вторую руку, которая начинает делать что-то не так. Тут тебе говорят, следи за второй рукой. Потом говорят, а вот тут нога, а тут шаг не сюда, не наклоняй голову, тут шаг в другую сторону и так далее – снежный ком…
В итоге получается огромный список “зачем следить” и ты такой: я не могу следить за всем сразу! И это правда!
У нас есть сформированный паттерн движения, который мешает двигаться “правильно”, изменить его – сложная задача.
Одна знакомая сказала, что все люди в процессе обучения чему-либо делают одни и те же ошибки. Это очень близко к истине, обучаясь танцам, мы все ошибаемся примерно одинаково.
Процесс исправления этих ошибок у всех протекает немного по-разному. Наблюдая за группой, если ученики не пропускают занятия, я составляю для себя список “не исправленных ошибок” и на каждый следующий урок или серию уроков подбираю упражнения или фигуры, в которых можно поправить часть этих ошибок.
Часто за одну такую серию исправить не получается, тогда я переключаюсь на другие ошибки, а к этим возвращаюсь позже.