Лингвисты часто говорят об аспектах языка: фонетика, грамматика, лексика и так далее. Социальные танцы очень похожи на языки. Здесь есть техника и лексика, оба аспекта тесно связаны и каждый из них состоит из своих аспектов. Набор фигур или вариаций футворка – это, пожалуй, лексика. Лексикон может быть пассивным и активным, последний всегда меньше.
Но есть же такое понятие, как словообразование. Так же и с фигурами и футворком. Их можно просто запоминать – учить лексику, а можно понять принципы построения шагов и фигур из элементов и тогда запоминать новые слова и фразы станет проще, можно даже “придумывать собственные” фигуры и шаги, хотя чаще всего у вас будут получаться уже придуманные кем-то сочетания, и это уже техника, которая помогает помнить лексику.
В WCS говорят, что есть три принципа: pass, push, whip. Все фигуры построены на них – это правда. Но! Пока тренируешь базовые фигуры: смену мест, sugar push и swing out, можешь делать только эти три фигуры. Чтобы как-то разнообразить танец надо пробовать какие-то их вариации. Так же с footwork. Есть всего 2 базовых движения: step и hold. Все остальное – это их сочетания. Даже ball step – это просто два шага в один счёт. Можно бесконечно тренировать степы и холды, но триплстеп сам собой так не сделается.
Цель занятий не должна быть заучивание лексики, запомнить все не получится. Надо понять принципы и тогда можно запомнить не только все, что уже придумано, но и придумать что-то свое, что возможно тоже уже придумано кем-то.
Для понимания принципов, надо прорабатывать много лексики, не для того, чтобы ее запомнить, хотя и это не помешает, а чтобы не надо было помнить.