Бывают разные преподаватели танцев.
Есть говоруны, которые все объясняют словами. Молчун бывает нарцисс или зануда. Первые просто показывают, а ты повторяешь как можешь, обычно получается совсем не похоже. Зануда встанет рядом и будет молча повторять, пока ты хотя бы примерно похожее на него не изобразишь.
Художники – про эмоции и ощущения: почувствуй бит, лови грув, растворись в музыке, впусти в себя дух линди хопа, впитай красивость вкс и элегантность бальбоа. Короче, станьте ёжиками.
Знатоки анатомии рассказывают какой мышцей надо шевелить, чтобы что-то сделать. Но мало кто действительно понимает какой именно мышцей он шевелит, к тому же не понятно что делать остальными мышцами и, главное – мозгом.
Тут приходят к нам психологи, которые вещают об энергетических потоках, чакрах и прочей неведомой космичности.
Мастера ассоциаций: ноги поршни, топтать виноград, руки гидроцилиндры и так далее.
Хореографы показывают много фигур и вариаций, у каждой фигуры и шага – своя техника и внутренний мир.
Технарь жадина будет показывать вам два шага и два поворота и уверять, что все фигуры это либо swing out, либо sugar push. Что на самом деле правда, но…
Сенсей. Даёт какие-то не связанные между собой упражнения, они даже на танец не всегда похожи. Как Като в карате, надо просто повторять.
На самом деле, все они пытаются научить одному и тому же. Даже если не могут договориться об этом друг с другом.
Студенты выбирают преподавателя, которого могут услышать в данный момент, и это состояния, а не фиксированный тип. При этом мы не всегда адекватно понимаем, от кого будет больше пользы. Бывает пришел к одному ничего не понял и ушел к другому, а потом прошло пять лет и понимаешь, что у первого ты многому научился.
У преподавателя эти разновидности тоже фазы или состояния. Он или она то говорун-сенсей, то молчун-хореограф или даже технарь-художник.
Мораль сей басни будет позже, да и басня тут не вся. Stay tuned…