Нельзя же писать только про танцы.
Когда-то я жил в маленьком городке, всего полмиллиона человек, в 300 км от Москвы, город, как город, но есть в нем всякие забавные мелочи…
На въездах в город, как везде, стоят стелы с названием: ИВАНОВО. Только И похоже на латинскую U.
Так уж вышло, что многие американские церкви стали селить своих миссионеров в Иваново, из-за цен на недвижимость, одна из задач миссионеров налаживать личные контакты, с ней они справились отменно, так как люди они не глупые, с ними всегда интересно поболтать, а в маленьких городах – это важно. Поэтому очень многие мои знакомые дружили с американцами. Кажется, кому-то из этих миссионеров показалось, что название города на въезде написано латиницей. Каким-то магическим образом эта шутка стала популярна, и многие стали называть город – Убахобо. Эта шутка из серии: «Пектопах» и «Пемохт» – самые частые в Москве надписи
Вот новая шутка: убахобо – это город HEBECT (хебехт)
Город когда-то назывался Иваново-Вознесенск, а еще раньше это были поселок Вознесенск и село Иваново. Так уж вышло, что самые старые и красивые здания были построены на деньги крепостных графа Шереметьева. Те же крепостные построили и владели фабриками и заводами, а еще построили несколько музеев и ВУЗов, или как минимум здания, где расположены некоторые из 11 вузов города.
Иваново самый революционный город, ни одну из улиц после 1991 года не переименовали. Например, монастырь Введения пресвятой богородицы стоит на улице Фридриха Энгельса. Сейчас она стала шереметевским проспектом, без мягкого знака. Может в честь кого-то другого.
Когда гости города выходят из здания вокзала, их очень долго встречала надпись на крыше дома: «РОДИНА ПЕРВОГО СОВЕТА!». Кажется она уже умерла своей смертью.
Памятник голове (Софьи Перовской) стоит на фоне лозунга: «РОДИНА ПЕРВОГО СОВЕТА!»
Еще один замечательный факт. Революционерку Софью Перовскую в, кажется, 1905 году замочили на ступенях кабака, который принадлежал отцу революционера Фурманова (в честь, которого назван город в Ивановской области). На месте этого кабака, был построен «Дом культуры железных дорожников», в котором я начал заниматься танцами. Ступени ДК ровно на том самом месте, где замочили Перовскую.
На площади Революции, которая является центром города, стоит памятник, в народе прозванный рыбаки или хоккеисты.
Учитывая, что над памятником висит кукиш, можно понять, что рыбакам не везло.
Эту всю радость должны были поставить в Мордовской ССР, где рабочие могли пойти на стачку босиком и с, простите, мордовскими лицами, в Иваново – это было сложно, холодно и тип лица у людей другой. Так вышло, что мой дядя участвовал в установке этого шедевра.
Когда его установили, оказалось, что мужики смотрят на водочный магаз через дорогу, по этому поводу тоже были народные названия монумента.
Теперь рядом с ним стоит церковь и крест над братской могилой расстрелянных революционеров, атеистов по идее.
Забавный памятничек, в народе называют по-разному: «Баба, знай свое место», «Последний аккорд» или «Памятник гитаристу».
Задумка архитекторов была не плоха. Это памятник героям фронта и тыла, на 50ти летие победы в ВОВ. Но воплощение, как всегда!
Зашел я как-то в гости к подруге, а дверь открыла ее сестра по прозвищу Макашка и говорит: «Хорошо, что ты пришел. А, не хочешь ли погулять?»
Оказалось, что ее приятель по Интернет переписке из штатов, попросил ее прислать фотографии ее родного города. Одной, понятно, идти скучно – вот мы вместе и пошли. Решили, чтобы вернее передать масштаб достопримечательностей, надо чтобы Макашка, ростом метр двадцать в прыжке, должна быть в кадре.
Прогулявшись около двух часов, мы обошли почти весь город. И я заметил, что все снимки вертикальные, когда так держишь старый ФЕД, то рука устает, говорю:
«Что-то у нас все памятники в городе, фалосимволичны?»
А она:
А ты только заметил? Я всегда это знала! В городе же одни ткачихи! Забыл?..