Байки о танцах

Истории, которые я рассказываю на уроках – это часть процесса обучения.
Здесь я собираю их и свои мысли о танцах в целом.

  • Байки о танцах

    Байки о танцах

    Истории, которые я рассказываю на уроках – это часть процесса обучения. Здесь я собираю их и свои мысли о танцах в целом.

  • Почему про свинг не знают

    Когда говоришь: “Swing”, в ответ на: “что танцуешь?” – реакция в 99% случаев одинаковая. Даже внутри тусовочки многие задумываются: почему я раньше не знал о свинге?

    Теперь модно говорить: “джазовые танцы”. Но ведь Swing это не только линди. Рок-н-ролл – более знакомое слово, даже буги-вуги никого не пугает, но и эта музыка далека от мейнстрима. WCS чуть больше повезло с музыкой, но и тут название не хастл, про который все знают. Даже Кизомба, которая стала танцем в 2002 одновременно с Блюзом, почему-то больше на слуху.

    Музыка у нас конечно клевая, но не всем понятная. Даже WCS, казалось бы под попсу, но не любая сойдет. Тем более Джаз, Блюз, Рок-н-ролл. Ритм-н-блюз и прочее.

    В кино и по телевизору нас редко показывают, потому что нас мало. Мало школ из-за низкого спроса.

    Деток обычно отдают в вечные танцы: бальные, народные, балет, а не на буги-вуги – про него родители и не слышали. Потому и детских групп у нас мало.

    Социальные танцы – это вообще довольно новое явление для России. Своих таких у нас вообще нет исторически. Еще у нас исторически не принято, чтобы мужики танцевали, можно обниматься с потным другом на татами, а вот с красивой девочкой под музыку – это не по мужски – иди в футбол играй.

    Свинговые танцы к нам пришли в 90е, возможно, ситуация начнет меняться, когда внуки тех, кто тогда танцевал узнают про свинг.

  • Откуда байки

    Когда я больше года не мог танцевать, приходя на вечеринки, я сидел на билетах.

    Тогда еще можно было курить в помещениях. И однажды вокруг собралось несколько человек и я рассказал про наши первые буги соревнования в Иваново.

    Девочки тогда готовили какой-то ивент, и Лена сказала: у нас нет конферансье, может посадим Митяя на стул и он будет рассказывать байки?

    Когда мне полечили ногу, я решил попробовать написать как все прошло в ЖЖ. Получился большой пост, многим понравилось. А поскольку танцевать мне еще не разрешили, я сидел решил записать то, что Лена назвала байками.

    Когда я снова начал преподавать в 2007, ученики попросили куда-нибудь “постить” исторические справки, которые я выдавал на занятиях.

    Один московский препод мне как-то сказал: да напиши ты уже книгу по истории свинговых танцев – все еще пишу, но публикую пока толкьо байки.

  • Есть ли секс в танцах

    Есть ли секс в танцах или нет секса в танцах? Это науке не известно.

    Во-первых, это из серии: надо ли класть лёд в виски? Надо ли носить шапку зимой? Или что вкуснее пармезан или коньяк? Кому как!

    Во-вторых, а что это вообще значит?

    Мы говорим о каком-то особом поведении людей на танцполе, что всем вокруг кажется, что эти двое хотят секса?

    А они правда должны при этом его хотеть или просто зрители должны в это поверить?

    А вот двое просто бегут рядом, и вы не понимаете, что бегут они трахаться – это секс в спорте или нет?

    Танцы и секс – это очень многоплановые, разнообразные и сложные истории.

    Вообще реальность намного разнообразнее нашего восприятия.

  • Танцы средство или цель?

    Услышал недавно странный вопрос: танец это средство или цель? Это же процесс он может быть чем угодно!

    Танцы и музыка находятся выше середины в пирамиде Маслоу, сами по себе они не нужны нам, они нужны для чего-то. Кто-то вместо танцев играет в шахматы, футбол или танки, кто-то ходить в тренажерный зал или на бокс, кто-то знакомится с девушками в баре или библиотеке.

    Все эти люди рассказывают, что им нравится сам процесс: получить кулаком в нос, поговорить с красоткой, поднять в сотый раз одну и туже железяку, напрячь мозг продумывая ход. И почти все они говорят, что медали им не важны, что даст не каждая не страшно.

    И это логично, чтобы стать круче всех в чем-то, тебе должен нравится сам процесс, тогда ты сможешь посвятить этому 10000 часов и получить медальку.

    Никто не проснулся утром с мыслью: надо пойти на футбол и заниматься им лет 20 каждый вечер. Хотя так оно и было, но этому утру предшествовали какие-то события, которые привели человека к такому решению.

    Я не верю людям, которые говорят: я просто люблю танцевать! Через какое-то время все равно всплывают детские воспоминания или ещё какие-то обстоятельства.

  • Танцы это боль

    Когда-то давно мне передали эстафету, но я забыл написать. Вот исправляюсь.

    Первые лет 10 это была только физическая боль, когда утром все болит после тренировки.

    Каждая тренировка, соревнование, вечеринка и вообще каждый танец – это был восторг и радость. Даже когда понимал, что получается так себе, место занял второе с конца – все равно был праздник.

    Дальше со мной случился варикоз, и я год сидел билетером на вечеринках в Буфе, но все равно было здорово: толпа прекрасных людей вокруг.

    Все это время я не понимал, когда кто-нибудь жаловался на любые проявления танцы это боль, а они бывают очень разнообразные. Не танцуется, депресняк после ивента, линди хоп не мое и прочее.

    Когда закончилась реабилитация после операции про варикоз, каждый танец опять бы праздником.

    В 2007 мы начали преподавать с Ксюшей. И каждое занятие было фантастическим праздником. Но здесь со мной случилось странное. Я стал стесняться танцевать со своими ученицами вне уроков.

    В это же время мы начали с Мурашкой тренировать буги и много выступать. Каждая тренировка была полнейшим восторгом, но стали очень расстраивать результаты соревнований. До этого такого не бывало. Ну, то есть расстройства не были такими сильными.

    Потом мы стали тренироваться с Любой. Каждый танец даже на тренировке был чем-то невероятным. Но в какой-то момент она начала говорить, что со стороны кажется, что “меня не прет”. Я не очень понимал, что она имеет ввиду, видимо была проблема с внешним проявлением моего внутреннего праздника от танцев.

    Мы начали вместе преподавать Буги. Группы были прекрасные.

    В 2009 я уже преподавал и буги и линди один. Это была основная работа, которая занимала 4-5 вечеров в неделю. Каждое занятие приносило радость. Отдельным проектом стала Шоу Группа, с которой мы учили номера, придуманные мной. И этот процесс был невероятно прекрасен. Но я перестал ходить на вечеринки.

    Оправдание было – я и так танцую каждый день.

    Подруга Нюта – профессиональный музыкант, как-то на вечеринке поделилась своими мыслями про музыку.

    Есть очень крутые музыканты, которыми все восхищаются, они знают “как надо” и “так могут”. Есть те, которые не знают и не могут, но их это более менее устраивает. Когда ты знаешь как надо, но почему-то не можешь так, и слушаешь других. Видя первых, грустишь, что ты не один из них. Встречая вторых ты понимаешь: они делают плохо, но я тоже не могу лучше – и это самая частая “боль”.

    В тот момент я “знал как” надо танцевать, но почему-то сам “так не мог”.

    Мы начали вести занятия и пробовали соревноваться со Светой. Тренировки были восторг, а вот на соревнованиях все было плохо. И “не танцуется” на тех редких вечеринках, куда я приходил, стало уже совсем нормой.

    Сломав ногу на утренней пробежке, я сократил все свои уроки до двух часов в неделю. Так было чуть больше полу года.

    Когда врачи мне разрешили танцевать, группы стали набираться не очень большие. Преподов в Москве стало сильно больше, многие из них лучше ладили с СММ и рекламой. К этому времени в Иваре уже было буги, а конкурировать с ними в рекламе сложно.

    К концу 2016 дела с преподаванием шли совсем плохо и я пошел сидеть в офисе. Оказалось, что после офиса преподавать тяжелее. Сложно дарить людям радость, когда уже устал сам. В итоге, все мое преподавание свернулось до одной группы два раза в неделю.

    К эмоциональному “что-то не танцуется” добавилось “не танцуется” физическое. Чтобы мочь много танцевать – надо много танцевать, иначе просто физически тяжело это делать.

    Дальше мое танцевание замкнулось на ведении Инсты, которая даже кому-то нравилась. На вечеринках “не танцуется” стало особенно сильным. И мне стало казаться, что я не умею танцевать совсем.

    После двух недель в короне (весной 2021) я решил, что надо ходить на вечеринки, но оказалось, что я уже не помню не только как танцевать, но и как в принципе взаимодействовать с людьми.

    Сейчас на вечеринках я боюсь приглашать барышень: танцую-то я очень плохо и со мной должно быть скучно.

    Вот такая у меня история про танцы это боль. Как это лечить я пока не знаю. Но очень хочу это вылечить. Потому что танцы – это на самом деле радость, а никакая не боль.

  • Роли и гендер в танцах

    Свинговые и многие другие парные танцы появились в эпоху сексизма, а также рассовой сегрегации и много чего еще, но мир меняется, и это хорошо. Но бывают и не прикольные изменения.

    В первый раз я увидел как два мужика танцуют вместе на видео с чемпионата мира по буги, это были золотой и серебряный призеры, вел последний. Их партнёрши тоже встали в пару.

    Тогда я подумал, что это круто, что я хочу быть так же крут, как Гримм, который умеет вестись. Но, когда я вижу, как два бегиннера на вечеринке это делают, то восторга гораздо меньше. Похвально хотеть освоить обе роли, но они слишком разные, и когда ты обе не умеешь – это не круто.

    Исторический факт, что свинг танцевали в основном мальчик и девочка, и вел обычно мальчик. Сегодня есть много гендерных вариаций, зачем адаптировать под них существующий танец, почему не придумать новый?

  • Секс в рекламе танцев

    Можно ли рекламировать танцы через секс? Я не знаю.

    Мне кажется странным, что есть мужики, которые прочитав в рекламе: “приходи танцевать – у нас много девчонок” – априори считают, что им сразу все эти девочки должны дать. Но, похоже, таких много.

    Я сам шел на танцы по совету друга, что там много девчонок. Логично же, что там где много рыбы шансы поймать выше, нам было 17, и мы не знали, что не работает схема: их много – значит они все нас хотят, оказывается, люди постарше тоже не всегда это понимают.

    В итоге друг бросил, а я увлекся танцами. За 20 лет видел много таких же как я, и, возможно, больше таких, как мой друг. Но, если бы не реклама через секс, я бы так и не узнал, что танцевать – это круто!

    У меня были ученики, которые пошли на урок, чтобы жена перестала есть мозг, или пришла следить, чтобы муж не сильно обнимался с другими бабами. Конечно, часть таких людей бросает танцы, но ведь кто-то остаётся, и это тоже реклама через секс!

    Достаточно много было историй, когда мальчик и девочка познакомились на танцах, а потом поженились. Значит, на танцах можно найти партнёра для секса!

    Конечно, это можно сделать где угодно, но!

    В спорте пока ещё есть разделение на мужские и женские команды. Многие виды спорта по-прежнему считаются мужскими или женскими. Каждое лето все смотрят по телеку как мужики в трусах по полю бегают, вокруг женского аналога ажиотажа меньше.

    В МФТИ, насколько я знаю, мужиков все ещё больше, чем на филфаке.

    В тусовочке вокруг парных танцев мальчики и девочки могут взаимодействовать, а значит у них может быть секс, а может и не быть.

    Знаю, что в эсперанто тусовочке тоже много девчонок. А историй кто с кем там было даже больше, чем у нас, но эта тусовка вообще не делает рекламу.

  • Пазлы хореографии

    Интересно, все кто пробовал ставить рутины сталкивались с этим ступором?

    Вот тут мы на левой, потом восьмерка или две, которые еще не придумались, и мы начинаем спиной сюда…

    И ничего не приходит в голову, что подойдет в этом месте.

  • Хастл — это упражнение

    Первое время на танцах я не мог понять: почему продолжающая группа танцует совсем по другому. Оказалось, что Метельский начинающим давал Хастл, как упражнение на ритм, основы ведения-следования и просто координацию. А потом мы переходили на Single time boogie и Хоббиход рок-н-ролл.

    Хотя Ксюша Семенихина рассказала, что в Москве Хастл — это субкультура, вечеринки и прочее, все равно сложно поверить, что это танец….

    Чтобы убедить меня в обратном, Ксюша позвала меня с собой на хастл дискотеку, в «Красный уголок».

    Со мной там никто не хотел танцевать. Оказалось, я выбирал САМЫХ САМЫХ, а они побаиваются с незнакомыми танцевать. Но все остальные уж совсем кривые были.

    Одна сжалилась, наверное увидев, что Семенихина со мной танцует и ничего. Потанцевали, и она говорит:

    — А ты буги-вуги танцуешь?
    — Да — говорю — а как ты узнала?
    — Спиной ведешь…
    Рассказываю Ксении. Всех бугеров я знал по именам, а она говорит:
    — Это же Надя Рыжова — бывшая партнерша Ишимова…